Главная / Бизнес и власть / «ВымпелКом» переведет на удаленный режим работы около 50% сотрудников

«ВымпелКом» переведет на удаленный режим работы около 50% сотрудников


Сотовый оператор «ВымпелКом» в рамках проекта BeeFree намерен до конца года перевести на удаленный режим около 50% сотрудников.

По словам вице-президента компании по управлению персоналом Натальи Альбрехт, цель проекта — сократить арендуемые площади на 60 тыс. кв. м. и выиграть конкуренцию за молодые таланты, объясняет Альбрехт. Таким образом «ВымпелКом» стремится стать более привлекательным работодателем в преддверии кадрового голода 2020-х годов (последствие кризиса рождаемости 1990-х).

Уже сегодня около 40% новых сотрудников компания нанимает с помощью соцсетей и эта доля быстро растет.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ



Золотарева Татьяна (HR-директор, «Техносерв»)

Действительно, за последние годы доступ в Интернет стал практически повсеместным, а скорость доступа существенно выросла, что позволяет комфортно использовать технологии удаленного доступа к корпоративным ресурсам. Виртуальные частные сети и веб-порталы для доступа к корпоративным сервисам, IP-телефония и видеоконференции, инфраструктура виртуальных рабочих мест, терминальные службы и т.д. — все эти технологии и решения для создания полнофункционального удаленного рабочего места существуют не первый год и успешно применяются. При этом говорить, что компании с такими рабочими местами представляют собой эталон виртуального "офиса будущего" было бы преувеличением. Возможность реализации концепции "офиса будущего" без физического помещения диктуется не столько техническим прогрессом, сколько возможностью, готовностью и целесообразностью трансформации бизнес-процессов организации. Одно дело инновационный стартап, в котором идея отсутствия физического офиса закладывалась с самого начала, где соответствующим образом спроектированы бизнес-процессы и применены оптимальные технологические и решения. Совсем другое — большая организация с глубокой историей, устоявшимися процессами и т.д.

Мы не практикуем удаленный режим работы. В случае работы над крупными и объемными проектами, каковые и составляют в основном портфель заказов «Техносерва», офисная работа более продуктивна. Обмен информацией и коммуникации происходят быстрее, максимально эффективно осуществляется контроль учета рабочего времени, проекты реализуются оперативнее. Кроме того, офисный режим позволяет лучшим образом сохранять конфиденциальность. Для нас это крайне важно, так как многие наши заказчики — крупные федеральные компании, настаивают на этом.

Для сотрудников офисная работа — это возможность обмениваться информацией с коллегами, общаться "вживую", быстро решать возникающие технические вопросы. Не каждый человек способен самоорганизоваться для работы вне офиса. В моей практике нередки случаи, когда разработчики, работавшие несколько лет на удаленке, были готовы выходить на офисную работу даже с понижением дохода, по их словам "лишь бы находится среди людей". Человек — существо социальное, и ему необходимо общение, которое и дает ему работа в коллективе единомышленников.



Белоусова Елена (Руководитель отдела кадров, ГК ТендерПро)

Дистанционная работа в России распространена пока не сильно, однако есть основания полагать, что доля офисов в привычном понимании, то есть с реальными стенами, будет сокращаться. Все больше предприятий переходят к удаленной работе, формату home-office.

Формат home-office интересен не только российским работодателям, но и правительству, как средство борьбы с безработицей. Затраты организации на удаленного сотрудника гораздо ниже затрат на работника в офисе. Поэтому, переведя сотрудника на удаленную работу, компания может получить хороший экономический эффект. Правительству стоит обратить внимание на данный формат и поддержать предприятия в организации удаленной работы. Это поможет занять людей в дотационных регионах и удерживать уровень безработицы в стране на приемлемом уровне.



Покачев Алексей (Технический директор, ООО "КОФФок")

Я считаю, что за этим будущее. Мы сами, как начинающая на рынке компания, решили отказаться от использования офиса и все коммуникации с коллегами осуществляем удаленно или по скайпу. Системы документооборота позволяют нам вести дела, ставить задачи, отправлять отчетность и т.п. Сотрудникам нет необходимости отсиживать в офисе положенный срок – все работают на результат и KPI виден каждому. Трудовой договор можно присылать курьером или по почте, а сроки рабочего дня задать по договоренности. Такой подход позволяет нам серьезно экономить на бизнесе, а средства направлять на более срочные и витальные направления в развитии.

Работа вне офиса позволяет нам также нанимать компетентных сотрудников по всей России или даже всему миру без привязки к географии. Также удаленная работа подходит и людям с ограниченными возможностями – это хороший шанс для них показать свои компетенции и быть в строю. Поэтому мы выступаем за такой подход, так как он несете в себе и еще социальные преимущества.



Пермяков Алексей (Директор, ООО БРУКС кредитный консультант)

Мы сами используем офис только для встреч с клиентами и партнерами, обучения сотрудников и агентов, а также для геопозиционирования в соцсетях и на картах.

Некоторые банки-партнёры хотят видеть наличие офиса и стационарного телефона. Хотя это уже анахронизм. Телефон с городским номером может быть привязан к симке оператора или быть совсем виртуальным (sip-телефоном). Для почтового адреса компании бизнес-центр плохо подходит, так как необходимо заключать отдельный договор с Почтой России, то есть нет никакого преимущества иметь почтовый адрес здесь или там. Организация не становится официальной при наличии атрибутов офиса — это скорее дань традиции.

Весь режим работы построен на онлайн доступе к необходимой инфраструктуре с любого устройства и из любого места. Даже еженедельные планёрки удобнее проводить в видео-конференции, чем собирать всех в офисе.

Эти условия работы нравится не только "поколению Z". Работа в онлайне, на самом деле, более удобна и вполне организована. Контроль бизнес-процессов больше никак не зависит от слежки за посещением офиса. Наоборот, те сотрудники и агенты, которые предпочитают "старую" модель "с 9:00 до 18:00" оказываются менее эффективны.

Источник

Поделись новостью!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*