Могло быть и хуже.
Перед началом презентаций команд «Формулы-1» многие фанаты, подогретые фантазиями художников и дизайнеров, позабыли о том, что реальность не всегда соответствует ожиданиям. И широкие, красивые, необычные, футуристичные, заманчивые и сексуальные гоночные автомобили так и останутся лишь концепциями того, что могли бы создать конструкторы, если бы были чуть менее прагматичными людьми, не скованными жесткими правилами.
Красиво, правда?
А теперь забудьте увиденное. Немедленно. Дизайнер Шон Булл создал симпатичную фантазию на тему «Каким мог бы быть болид «Рено» R.S.17», но подобная машина в современную эпоху родиться попросту не могла – хитрые технари всех обманули, заявив, что изменившиеся размеры полностью изменят восприятие болидов. Нет, например, регламент слабо коснулся носовых обтекателей, а ведь это на самом деле очень важный для зрителей элемент шасси.
Тем не менее, нельзя сказать, что «Формула-1» совсем не думает о визуальной составляющей. Еще как думает – вспомните, что было всего пять лет назад с теми же «носами».
И это еще не самый страшный экземпляр.
Теперь, после «контрастного душа» вы готовы увидеть новинку французов – они старались, ведь это первая машина, созданная именно заводской командой «Рено» после возвращения в «Формулу-1». Да, над предыдущей моделью работали те же сотрудники, но в униформе «Лотуса», и зачастую думали не о работе, а о зарплате, которую не видели много месяцев. Так что нынешний болид – плод совсем иных усилий людей, которые знали, что теперь они находятся под крылом мощного автомобильного концерна.
Именно об этом должны были рассказывать французы на официальной презентации. Но вместо веселого шоу парни в белых рубашках завели долгий и занудный разговор о том, какие они молодцы, как работала команда, какие прекрасные у них гонщики (которым даже не дали слова) и какую роль теперь будет выполнять Сергей Сироткин (он стал резервным гонщиком).
Но мы, в отличие от руководителей «Рено», не будем вас мучить 30 минут. Вот она – R.S.17. Правда, еще перед показом новинки создатели машины отметили, что это промежуточный вариант – куча новинок появится на предсезонных тестах и в первой гонке в Мельбурне.
По словам Сириля Абитебуля, интеграция двигателя в новое шасси прошла почти идеально – возможно, теперь французам станет в гонках легче, чем в прошлом сезоне.
Многие отметили, что задок болида стал выглядеть компактнее, однако не стоит забывать, что при увеличившейся ширине конструкторам стало проще размещать силовую установку.
Главные впечатления от новой машины: агрессивный плавник и необычная форма рассекателей перед боковыми понтонами.
Цель команды – 5 место в Кубке конструкторов.
Автор