Главная / Технологии / Действительно ли в самолете необходимо выключать мобильный телефон

Действительно ли в самолете необходимо выключать мобильный телефон

Если вы когда-либо летали на самолетах, то наверняка слышали просьбу перевести мобильные устройства в режим “в самолете”, или “в полете”. Это правило вызывает множество вопросов — действительно ли использование телефона может быть опасным для полета, или это пережиток прошлого? И что вообще произойдет, если во время полета включить мобильную связь? Новые исследования и изменения в законодательстве показывают, что ответ далеко не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Большинство авиакомпаний запрещают пользоваться мобильной связью на борту самолета. Источник: blog.kupibilet.ru

Содержание

  • 1 Почему режим “в самолете” до сих пор актуален?
  • 2 Факторы риска и реальные угрозы
  • 3 Другие причины ограничений
  • 4 Почему правила различаются в разных странах?
  • 5 Что делать пассажирам?

Почему режим “в самолете” до сих пор актуален?

Впервые требование отключать мобильные устройства было озвучено Ведомством гражданской авиации Великобритании в 1991 году. Главное опасение, связанное с использованием телефонов на борту самолетов – это возможность электромагнитных помех. В теории мобильные устройства могут создавать помехи для навигационных и коммуникационных систем самолета.

То есть считается, что из-за работы мобильных телефонов пилоты могут слышать раздражающие звуки в своих наушниках, а приборы, такие как GPS, рискуют начать работать менее точно. Некоторые пилоты заявляли, что замечали искажения сигнала, вызванные включенными телефонами.

Считается, что мобильная связь может вызвать помехи и помешать нормальной работе бортового оборудования. Источник: www.biletik.aero

Однако эти опасения не подтверждаются исследованиями. Компании Boeing и Airbus проводили тесты, которые показали, что мобильные устройства не работают на тех же частотах, что и авиационные системы. Соответственно, серьезных помех быть не должно.

Факторы риска и реальные угрозы

Несмотря на страхи, ни одна авиакатастрофа не была связана с использованием мобильных телефонов. Более того, отсутствуют рецензируемые исследования, которые подтвердили бы, что сигналы телефонов влияют на безопасность полета. Самолеты регулярно сталкиваются с более серьезными опасностями, например, такими как турбулентность.

Однако есть другой важный аспект – работа наземных сетей. На высоте телефоны могут подключаться к нескольким вышкам одновременно. Это может вызывать перегрузку сети и мешать наземным пользователям. ЕС решил эту проблему, выделив отдельные частоты для связи на борту. Но в других регионах эта проблема пока остается нерешенной.

Общение по телефону может раздражать других пассажиров и становиться причиной конфликтов. Источник: cdnstatic.rg.ru

Другие причины ограничений

Некоторые эксперты считают, что правила перевода устройств в режим “в самолете” связаны не только с безопасностью, но и с удобством пассажиров. Возможность звонков может приводить к раздражению среди пассажиров из-за громких разговоров. Это повышает риск конфликтов и даже так называемой “воздушной ярости”.

Кроме того, использование телефонов может мешать пассажирам слушать инструкции по безопасности. Поэтому к соблюдению правил на борту самолетов законодательства многих стран подходят с особой строгостью. Например, в 1999 году британца осудили на 12 месяцев тюрьмы за отказ выключить телефон на борту. Это подчеркивает, что соблюдение правил остается обязательным, даже если они кажутся устаревшими.

Почему правила различаются в разных странах?

Европейский Союз (ЕС) недавно разрешил авиакомпаниям предлагать пассажирам возможность пользоваться мобильной связью во время полета. Однако это не стало обязательным требованием к авиакомпаниям, и поэтому каждая из них принимает решение самостоятельно.

В ЕС разрешили пользоваться мобильной связью на борту самолетов. Источник: uniticket.ru

Следует отметить, что новые технологии, такие как специальные частоты для 5G соединения, позволяют избежать перегрузки наземных сетей и исключают потенциальные помехи. Однако в США Федеральная комиссия по связи (FCC) сохраняет старые правила, введенные в 1980–1990-х годах. Они требуют перевода устройств в режим “в самолете”.

Похоже, что США более консервативны в этом вопросе. Эксперты считают, что власти ожидают дополнительных доказательств безопасности использования телефонов на борту. То же самое касается стран СНГ.

Что делать пассажирам?

До тех пор, пока законодательство и технологии не станут единообразными, пассажирам важно соблюдать текущие правила. Они различаются в зависимости от региона и авиакомпании.

Использование мобильной связи не навредит самолету, но не стоит этого делать без разрешения авиакомпании. Источник: u-stena.ru

Если авиакомпания разрешает использовать мобильную связь, вы можете смело пользоваться телефоном, не опасаясь каким-либо образом навредить самолету. Однако если пользоваться смартфоном запрещено, обязательно переводите устройства в режим “в самолете”, чтобы избежать конфликтов и неприятностей.

Подытожив все вышесказанное, можно отметить, что сегодня технология позволяет безопасно использовать телефоны в самолетах, но не все страны готовы к этому. ЕС уже сделал шаг вперед, внедрив новые правила, в то время как другие регионы остаются на консервативных позициях.

Обязательно посетите наши каналы Дзен и Telegram, здесь вас ждут самые интересные новости из мира науки и последние открытия!

Пока изменения не затронут весь мир, соблюдайте правила авиакомпании и стран, через которые вы летите. Ведь безопасность и комфорт на борту зависят не только от технологий, но и от готовности пассажиров следовать установленным нормам.


Публикация, перепечатка и копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на сайт GazetaVolna.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*