За что я люблю аудиорынок — так это за присущую ему внезапность. Из ниоткуда появляется компания, выпускает ряд продуктов, причём иногда обширный, и сразу появляется интерес: «а что они там сделали?». Так же вышло и с Paiaudio, представившей сразу целый ряд моделей. Ко мне в руки попали их двухдрайверные арматуры.
В компании не стали изобретать ничего экстраординарного, взяли хорошо проверенные временем излучатели от Knowles, упаковали их в пластиковый корпус и оснастили сменным кабелем. Никаких выдающихся технологий или мега-ноу-хау, но и цена достаточно демократичная, приобрести Paiaudio MR2 можно всего за 7800 рублей, что для модели с двумя отдельными излучателями (а не одним спаренником, как это часто бывает) достаточно скромная сумма.
Технические характеристики
- Излучатели: Knowles ED29689 (СЧ-ВЧ) + CI30120 (НЧ)
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Чувствительность: 110 дБ
- Импеданс: 30Ω
- Кабель: сменный, 130 см с MMCX-разъёмами
- Штекер: 3,5 мм, позолоченный, TRS
Упаковка и комплект поставки
PaiAudio решили удивить покупателей наушников, но так как удивлять большим набором аксессуаров и необычной упаковкой — банально, они пошли другим путём — минимализации. Очень простая коробка из чёрного картона, внутри — сами наушники, под ними — мешочек-чехол из псевдобархата на затяжках. Запасных насадок ровно 2 пары, что в сумме с надетыми сразу на наушники даёт нам аж целых 6 штук насадок трёх разных размеров.
В общем, как вы поняли, Paiaudio решили не баловать пользователей и сэкономили даже на насадках, хотя, с учётом цены этих самых насадок в Китае, экономия выходит до смешного копеечной.
Дизайн и удобство ношения
С внешним видом ситуация каплю лучше, чем с комплектом поставки, хотя у Paiaudio и тут не забалуешь. Наушники сделаны из простого полупрозрачного пластика в форме, имитирующей кастомные IEM. На выбор есть несколько разных цветов, но на этом все дизайнерские изыски заканчиваются. Никаких украшений корпус на себе не несёт, тут нет ни логотипа компании, ни даже завалящих стразиков Сваровски. Разработчики, видимо, решили перенимать опыт соседней Японии и считают, что истинная красота внутри. В подтверждение этого тезиса вы можете полюбоваться начинкой этой модели, скромно просвечивающей через пластик корпуса.
Впрочем, есть тут и плюсы: наушники достаточно комфортные, если, конечно, вы не обладатель совсем уж маленьких ушей. Гладкая форма, лишённая выпирающих углов, не раздражает ушные раковины, и благодаря этому MR2 носятся удобно. Звуководы коротковаты, поэтому звукоизоляция немного ниже среднего для формфактора такого уровня, но для не самой шумной обстановки они вполне подходят.
Один из плюсов наушников — съёмный провод, позволяющий не беспокоиться о возможных переломах и разрывах. Хотя что делать с беспокойством о расшатанных MMCX-коннекторах, использованных тут — я не знаю. Сам провод средней толщины, достаточно шумный, но заушная посадка (а наушники носятся именно так) практически нивелирует микрофонный эффект. На морозе провод почти не твердеет и благодаря толщине не особо запутывается.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Не знаю, как Paiaudio смогли такого добиться, но их двухдрайверная арматура почти ничем не напоминает именно арматурный звук. Они больше похожи на динамическую модель, причём оттюнингованную исключительно для любителей НЧ. Вообще, басистыми арматурами последнее время никого не удивить, подобные модели есть и у брендов типа Earsonics, и у производителей подоступней, вроде Brainwavz. Но и те и другие сумели сохранить НЧ в достаточно разумных рамках, позволяющих раскрыться «арматурным» СЧ. MR2 же от звука излучателей со сбалансированным якорем не сохранили почти ничего.
Бас акцентированный и на удивление неторопливый для арматурной технологии. Он даже медленней, чем у хороших динамических излучателей, но при этом MR2 не всегда удачно справляются с его контролем, и он наползает на средние частоты. Конечно, для простой музыки тёплая подача с акцентом на НЧ звучит достаточно приятно, но сложные жанры сразу отпадают.
Среднечастотный диапазон — достаточно хороший, без резкости, с неплохим разрешением и сглаженной комфортной подачей. Ну, в те моменты, когда не заглушается басом. То есть на спокойной музыке наушники вполне прилично звучат и не раздражают, есть и нормальная детальность, и эмоции в наличии. Воображаемая сцена — меньше средней по обоим «направлениям», характер инструментов слегка размывается.
Не знаю, случайно или специально, но ВЧ в этой модели ослабили и отодвинули на второй план. Их вроде бы слышно, но как-то очень в стороне. Возможно, будь ВЧ побольше, бас бы не так перетягивал на себя внимание и модель звучала бы более сбалансированно, но этого нет, и звук получается заметно затемнённым. Разрешение верхних частот — среднее, что также странно для «арматур».
Совместимость
Наушники нормально играют от любого источника и не требуют мощного усиления. Так как звук заметно окрашен — высокоуровневые плееры им не особо нужны.
Жанрово модель тяготеет к простым, небыстрым стилям, выигрывающим от акцента на НЧ. К качеству записи она толерантна, по 10-бальной шкале можно оценить их баллов на 5.
Выводы
Не знаю, что там у Paiaudio с другими моделями, но MR2 вышли по звуку весьма «попсовыми», именно такой звук любят многие слушатели и стараются делать многие производители. Главная загадка тут для меня — зачем использовали аж 2 арматурных излучателя, если почти того же можно было добиться с одним среднеуровневым динамическим драйвером.
Обзор наушников Paiaudio MR2 — "два утюга в ухо говорить"
Павел Дмитриев