Главная / Технологии / Обзор плеера Fiio X5 третьего поколения — per aspera ad astra

Обзор плеера Fiio X5 третьего поколения — per aspera ad astra

«Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.» Именно эта цитата больше всего подходит к современному миру портативного аудио, и в этот раз Fiio, устав бегать на одном месте, удвоили скорость и вместо обычного обновления своего X5 выдали, пожалуй, совершенно другой плеер.

Мы уже как-то привыкли к линейке плееров компании, все эти колёсики, меню из 5 пунктов, 4 кнопки буквой X на передней панели… Знакомо, удобно, скучно. Вот и в Fiio решили так же, и вместо очередного X5, но с сенсорным колесом и Bluetooth сделали новый плеер на базе Android. Чтобы дистанцироваться от флагмана, решили оставить его без сменных усилителей, но потрудились над дизайном. Усилия не пропали даром, и за внешний вид плеер получил iF Design Award в соответствующей номинации, первый раз за несколько лет оставив без награды Astell&Kern.

Разумеется, начинку тоже проапгрейдили. В роли ЦАПов теперь используются два AK4490 (жаль, я любил звук PCM), модно и трендово. Для усиления приспособили пару OPA1642 и пару кастомизированых OPA426, сделав мощный усилитель с балансным выходом. Нашлось место и для двух задающих генераторов, 4-ядерного процессора, гигабайта оперативной памяти и 32 ГБ флеш. Для тех, кому места всегда мало, пригодятся два слота для карт памяти, всё-таки фирменная черта модели.

Обновления коснулись и софтовой части, теперь это Android 5.1.1, что улучшает ситуацию со сторонними приложениями, а беспроводные интерфейсы теперь помимо прочего могут похвалиться кодеком APT-X, что вполне оправдывает себя в наш век wireless-технологий. Нашлось время даже для приятных мелочей типа поддержки QuickCharge, с соответствующим зарядным устройством плеер можно подзарядить до 100% меньше чем за 2 часа.

Чтобы немного сгустить интригу отмечу, что звук также кардинально изменили, подача плеера не похожа ни на одну другую модель Fiio известную человечеству.

Цена при этом осталась примерно на том же уровне, что и для предыдущей модели, рекомендованная стоимость 3 поколения составляет 400 долларов, хотя у нас на старте он будет немного дороже — издержки налогов и всего остального. Впрочем, вряд ли это как-то отразится на популярности плеера.

Технические характеристики

  • Процессор: 4-ядерный RK3188 @ 1,4 ГГц
  • ОЗУ: 1 ГБ
  • ПЗУ: 32 ГБ (доступных пользователю ~26 ГБ)
  • Карты памяти: 2 × MicroSD
  • Экран: 3.97″ IPS TFT, 480 × 800
  • WiFi: 2.4GHz IEEE802.11 b/g/n
  • Bluetooth: 4.0 с поддержкой APT-X
  • ОС: Android 5.1.1 + Pure Music Mode
  • Входы: MicroUSB (зарядка, USB DAC, Mass Storage, док-станция), поддержка QC3.0
  • Выходы: балансный 2,5 мм TRRS, наушниковый 3,5 мм TRS, комбинированный линейный/коаксиальный 3,5 мм TRS
  • Батарея: Li-Ion, 3400 мА/ч
  • Время зарядки: до 3 часов от обычного ЗУ, до 2 часов с QC
  • Время работы от одного заряда: >10 ч с обычного выхода, ≥8 ч с балансного
  • ЦАП: 2 × AK4490
  • ОУ: 2 × OPA1642 (ФНЧ) + 2 × OPA426
  • Рекомендованный импеданс нагрузки: 16Ω – 150Ω
  • Диапазон частот: 5 Гц ~55 кГц (–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,003% @ 1 кГц
  • Выходная мощность: ≥250 мВт @ 32Ω с обычного выхода, ≥240 мВт @ 32Ω с балансного выхода
  • Выходной импеданс: обычный выход <1Ω, балансный — <3Ω
  • Разделение каналов (@ 1 кГц): обычный выход >73 дБ, балансный — ≥98 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: обычный выход ≥115 дБ, балансный ≥111 дБ
  • Поддержка lossy форматов: MP3, AAC, WMA, OGG
  • Поддержка lossless форматов: FLAC, ALAC, AIFF, WAV, WMA, APE, DXD
  • Поддержка DSD: ISO, DXF, DFF
  • Максимальное разрешение: до 384 кГц/24 бит (зависит от формата)
  • Максимальное разрешение DSD: до DSD128, DXD до 352,8K
  • Максимальное разрешение в режиме ЦАП: до 192 кГц/24 бит
  • Вес: 186 г
  • Размеры: 114 мм × 66 мм × 14,8 мм

Упаковка и комплект поставки

Не знаю, стоит ли даже говорить о том, что с упаковкой тут всё отлично, впрочем, может есть люди, которые любят читать этот раздел, поэтому для боксофилов немного расскажу про коробку. Упаковка по традиции многослойная, в этом сезоне Fiio радуют чёрно-белой гаммой и сдержанной полиграфией. Внутри всё традиционно до зевоты: основная коробка из чёрного картона, сверху — сам плеер, ниже — аксессуары.

В этот раз маркетологи компании решили побаловать пользователя. С плеером вы получите ожидаемый ворох бумажек, «скрепочку» для извлечения лотков с картами памяти, MicroUSB-шнурок, переходник для коаксиального выхода и сразу два чехла на выбор. Первый — из силикона с интересным точечным узором, он закрывает боковые стороны и заднюю панель, оставляя плеер открытым взглядам ценителей прекрасного. Второй — из чёрной кожи с красной строчкой, просто приятен и внешне и на ощупь. Прогресс по сравнению с прошлым поколением X5 с его чёрным резиновым чехлом, собиравшем мусор из карманов, просто огромен.

Дизайн

В целом внешний вид плеера понятен по фотографиям, но в частности есть множество деталей, которым уделили внимание дизайнеры. Корпус сделан из алюминия, сейчас доступны два цвета — чёрный а-ля первое поколение X5 и графитово-серый в стиле второй генерации. Также обещан вариант радикально-красного цвета, и если его будут покупать так же активно, как его ждут пользователи зарубежных форумов, по популярности он превзойдёт остальные два цвета вместе взятые. Почти всю переднюю панель, естественно, занимает экран, свободное место имеет интересную текстуру из мелких бледных точек, что очень неплохо смотрится. Сам экран нормального качества, конечно это не современные телефоны-флагманы с 4К экраном, тут простые 4″ и разрешение всего 480 на 800 (сказали бы мне лет 7 назад что это невысокое разрешение, как бы я хохотал), но экран радует цветопередачей и достаточно отзывчив. На солнце он слепнет, но если подобрать угол, то управлять плеером можно без проблем. Можно сказать, что для плеера среднего сегмента — всё хорошо.

Задняя панель также чёрного цвета, с узором в виде бледно-серых звёздочек, но, судя по ощущениям, пластиковая, что логично, так как там размещены антенны. Как и экран, обратная сторона защищена протектором из закалённого стекла, заботливо наклеенным на заводе. У меня с этими плёночками вечная проблема, даже на 320 Astell&Kern наклеить их без пузырьков не удалось, поэтому в данном случае спасибо за заботу. Плёнки эти собирают отпечатки пальцев, но, к счастью, легко оттираются. Я бы погоревал насчёт пластика на задней крышке, но всё равно плеер всегда будет в чехле, поэтому какая разница?

По форме плеер сделан в виде абсолютно ровного параллелепипеда, за исключением вставки на левой панели. В этот раз в корпусе не стали делать никаких фасок, закруглений и прочих украшалок, и это пошло плееру на пользу, он действительно смотрится оригинально и чуточку брутально. За всю необычность внешнего вида отвечает вставка с элементами управления на левой грани, она асимметричная и угловатая, что дополняет вид плеера. Сверху расположена одиночная кнопка воспроизведения и паузы. Ниже — колёсико для управления громкостью, у него хороший ход с чёткой фиксацией, но шаги достаточно большие, поэтому случайно крутнуть его и сильно изменить громкость — не выйдет. Ниже находится «качелька» навигации по трекам. Она крупная, поэтому иногда, вынимая плеер из кармана, можно случайно схватиться за нижнюю кнопку и нажать её. В принципе, для борьбы с этой напастью можно отключить кнопки перемотки, когда экран заблокирован (каждая из четырёх боковых кнопок настраивается в меню отдельно), но я уже приноровился избегать случайных нажатий.

На правой грани корпуса расположена кнопка выключения и блокировки, вписанная в красное кольцо, в центре кнопки — синий индикатор работы плеера. При включении индикатор зажигается не сразу, поэтому поначалу может казаться, что плеер не включился. Ниже разместили два слота для MicroSD-карт, они сделаны с «лотками», так что для замены карт придётся воспользоваться скрепкой.

Разъёмы традиционно находятся снизу, и все три выхода: обычный, балансный и линейный, по традиции совмещённый с коаксиальным, и MicroUSB-вход. Он обеспечивает доступ к памяти, функцию USB DAC и зарядку. Ожидаемо плеер совместим со всеми аксессуарами от Fiio, так что его можно использовать с док-станцией, усилителем и пультом управления. Также поддерживается подключение к автомобильной стереосистеме с помощью особого провода, тогда плеер будет включаться вместе с зажиганием. Заявлена и поддержка внешних ЦАПов по USB OTG, но пока эта функция работает плохо, надо ждать новых прошивок. Будущим покупателям стоит учитывать, что доступ к картам памяти по USB будет весьма небыстрым, поэтому использование картридера позволит сохранить массу нервных клеток.

Quick Charge действительно работает, с соответствующим зарядным устройством плеер тратит 1 час 45 минут на зарядку, без него — 3 часа 5 минут. Время работы на одном заряде аккумулятора в моём стандартном тесте составило 9 часов 40 минут, но реально время работы от одного заряда колеблется в зависимости от использования экрана и фоновых приложений. Я обычно использую режим Pure Music для уменьшения влияния со стороны ОС.

Операционная система

В Fiio учли прошлые проблемы с прошивкой X7, и теперь разработкой занимаются штатные специалисты, а общая кодовая база будет использоваться во всех Android-устройствах компании. Потому прошивка 1.1.1 для X5 3 поколения и последняя бета 3.1 для X7 выглядят как близнецы-братья. Базовую ОС обновили до Android 5.1.1, поэтому большинству нештатных плееров будет проще «достучаться» до ЦАПа в обход микшера Android. Конечно, версия поновее не помешала бы, но с другой стороны — не уверен, что в ней есть смысл, особенно с учётом всего 1 ГБ памяти.

Включаться плеер из-за Android 5.1.1 стал ощутимо медленней, на загрузку у него уходит больше 40 секунд, у того же X7 выходит быстрей, хотя процессор у него вроде бы такой же.

В Fiio постарались максимально кастомизировать ОС под нужды музыкального плеера, это коснулось всего, начиная с настроек звука (режимы фильтров, gain, баланс) и заканчивая шторкой с быстрыми переключателями, в неё вынесены реально полезные вещи типа гейна и режима USB. В последних версиях ОС добавлен очень стильный экран блокировки с полноэкранным показом обложки альбома, загрузку текстов песен по Wi-Fi и много других интересных «фишек».

Естественно, главным приложением прошивки является плеер Fiio Music. Его можно запускать из-под Android, либо включить режим Pure Music, когда плеер заменяет собой лаунчер, и лишние фоновые процессы выключаются. Переключение режимов теперь работает без перезагрузки и осуществляется очень быстро. Я по традиции предпочитаю именно «чистый» режим.

В Fiio постоянно полируют и шлифуют свой плеер, и результат получается всё лучше: удобная медиабиблиотека, грамотный экран настроек, поддержка большинства форматов за исключением совсем уж извращённой экзотики. Сканирование библиотеки умеренно быстрое, на 64-ГБ карточку ушло чуть меньше 2 минут.

Главный экран после запуска сверху отображает обложку текущего альбома, потом идут три кнопки выбора треков: из библиотеки, из браузера файлов и из сетевых источников. В целом все три пункта делают именно то, что ожидается. Есть маленький недочёт в медиабиблиотеке, после выбора жанра или артиста, вы увидите все треки сразу в одном списке, для просмотра по альбомам надо будет нажать кнопку в верхнем правом углу. В Fiio уже обещали исправить это в следующей прошивке.

Ниже находятся 3 пункта меню для самых часто проигрываемых, недавно проигранных и недавно добавленных треков. Свайп влево или нажатие кнопки в левом верхнем углу открывают панель настроек, не буду расписывать её подробно, там всё достаточно очевидно за исключением пары пунктов. Первый — Theme, переключает плеер на винтажную тему из первых версий прошивки Fiio X7 (не знаю, зачем это кому-то может понадобиться). Второй — Viper FX. Да, в плеер встроен знаменитый пакет звуковых эффектов, и я уже читал комментарии представителей 95% населения о том, что это плохо. Мнения эти вызвали у меня достаточно сильный когнитивный диссонанс, поскольку во-первых, высказывавшие их плеер на тот момент слышать не могли и составить мнение об эффектах тоже, а во-вторых, они отключаются и никто не заставляет их использовать.

На мой слух, ViperFX в плеере вполне можно использовать. Конечно, это уже будет не тот «естественный звук», к которому хочется стремиться, но иногда хочется и чего-то подкрашенного, с искусственными эмульгаторами и стабилизаторами вкуса. Тем более что ViperFX звук не портят так сильно, как это делают софтовые «улучшатели» в других устройствах (не буду называть модели из соображений этики). Главная «особенность» Viper в этом случае то, что часть эффектов платные, и за них придётся заплатить по 50 центов, причём платить придётся за каждый эффект по отдельности и при первом запуске Viper надо будет включить интернет, чтобы приложение поняло, платили вы или нет. В общем, тот случай, когда можно и заплатить, но процесс оплаты сильно усложнили. К счастью, много хороших эффектов доступны бесплатно: эквалайзер, расширение спектра (помогает ВЧ), разные виды эмуляции объёма. Более интересные эффекты типа симулятора ламп и усиления НЧ/ВЧ доступны только за 50 центов каждый. Сугубо на мой взгляд, подобная «фримиум-модель» вполне имеет право на жизнь, но оплату стоило бы сделать удобней.

В целом детально расписывать каждый нюанс интерфейса плеера я не вижу смысла, так как все настройки находятся на достаточно очевидных местах и делают именно то, что от них ожидаешь, поэтому разобраться с устройством можно минут за 10, а ещё через 15 — постичь все его глубины досконально.

Очень изредка у плеера случаются небольшие подтормаживания, но они почти наверняка будут исправлены в следующих версиях прошивки, благо обновление по воздуху тут работает хорошо и недавно «прилетела» прошивка 1.1.1.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

Не знаю, случайно или специально, но в Fiio сделали для X5-3 звук, который не похож ни на предыдущее поколение плеера, ни на любое другое устройство компании. Подача новой «пятёрки» — чуть смягчённая, с таким же лёгким акцентом на нижнюю часть диапазона и аккуратными не агрессивными ВЧ. При этом плеер фактически не теряет в детализации и не сваливается в мутное и тёмное звучание, и даже «тёплым» его звук можно назвать только с натяжкой. Конечно, подобная подача скорее вкусовая и не призвана удовлетворить всех, но фоне одинаково обезличенных по звуку плееров X5-3 выделяется, видимо, на это в компании решили сделать ставку и, судя по тёплому приёму плеера, не прогадали.

С первых секунд знакомства мне показалось, что у новичка недостаточно ВЧ, да и звучит он излишне темно, но спустя несколько часов «прогрелись» то ли мой мозг, то ли плеер, и стало понятно, что подача плеера строится не на основе каких-то перекосов в АЧХ или зажатости определённого диапазона, это скорее напоминает ту самую «теплоту», о которой так любят шутить всё те же представители 95%.

Кстати, забавно то, что у данного плеера балансный выход не отличается от обычного увеличенной мощностью. В X5-3 главные отличия баланса — лучшее разделение каналов и более высокий импеданс, на слух это даёт более холодный звук с более широкой и менее глубокой воображаемой сценой, также балансный выход чуть больше шумит. По большому счёту я считаю весь этот хайп, раскрученный вокруг балансного усиления в портативе, преимущественно маркетинговой фишкой за исключением тех случаев, когда в устройстве откровенно слабый усилитель и балансный выход предлагает большую мощность. Так что я слушаю X5-3 с обычного выхода, но потенциальные покупатели вправе составить собственное мнение на основании личных вкусов.

Кстати, раз уж заговорил о шуме — на чувствительных наушниках у плеера есть небольшой шум, но лично мне он абсолютно не мешает. Чуть слышен этот шум был на CA Andromeda с её ~13Ω импеданса и чувствительностью в 115 дБ/мВт, на тех же 35Ω Noble Kaiser фона уже нет. Если же вы как огня боитесь шума, у вас есть целых три выхода: не использовать сильно чувствительные наушники с низким импедансом, использовать провод с аттенюатором, благо сейчас есть хорошие модели, или просто обойти этот плеер стороной.

Из-за смягчённых ВЧ и чуть сглаженной подачи поначалу кажется, что у X5-3 есть акцент на НЧ, но на самом деле бас тут не раздутый, хотя и достаточно массивный, с очень приятной телесностью. Из-за общего характера подачи тут нет сухой хлёсткости, которая была иногда характерна для второго поколения Х5, в этой модели бас звучит более естественно и лучше строит основу мелодии. Разделение инструментов в НЧ-диапазоне немного не идеальное, но в общей картине подачи устройства это звучит достаточно адекватно. Если попытаться строить параллели, то из студии звукозаписи мы попадаем в концертный зал, да, чуть меньше мелких нюансов, но зато больше эффект погружения.

Среднечастотный диапазон радует своей эмоциональностью, плеер в некотором роде является антиподом мониторно звучащим «аудиофильским» решениям. Конечно, тут скрываются некоторые мелкие нюансы записи, но «полезная» детализация при этом не страдает. У X5-3 нет попытки создать эффект псевдодетальности с помощью акцентирования ВСЧ- и ВЧ-диапазона, поэтому отсутствует характерная для такой подачи холодность и жёсткость. СЧ — очень живые, кажется, что музыка просто течёт и струится. Что интересно, несмотря на лёгкую сглаженность, инструменты, и особенно вокал, звучат очень живо и естественно. У всех инструментов прекрасно ощущается их объём и характер, а вокал приобретает чуть интимный оттенок с выдвижением вокалиста на передний план и акцентированием особенностей вокала. Певцы с характерными голосами звучат очень и очень приятно. Воображаемая сцена не рекордной ширины, но заметно больше среднего, по глубине — также больше средней, с нормальным, но не абсолютным разделением планов.

ВЧ подаются в мягкой манере за счёт уменьшения остроты атак, что также вписывается в концепцию звучания плеера, при этом они не теряют в разборчивости и присутствуют в достаточном количестве для того, чтобы прорисовать воздух и объём записи. Конечно, тут теряются мелкие нюансы типа легчайших затуханий, но зато плеер не утомляет подачей, не режет слух и дружит даже со старыми ярковатыми записями. Подобная презентация требует небольшого привыкания, но после этого звучит весьма приятно.

Конечно, этот обзор не может обойтись без сравнений, и у меня не выйдет откосить от написания данного раздела. Естественно, я не могу и не буду сравнивать этот плеер со всеми подряд устройствами, существующими на рынке, поэтому ограничусь теми, что, на мой взгляд, конкурируют с данной моделью. Я постараюсь ограничиться сравнением только звука, поэтому разницу в цене, размерах, эргономике и функциональных возможностях вам придётся учитывать самостоятельно (а учитывать это тоже надо).

Fiio X5-2. Разумеется, первый вопрос — как выглядит новое поколение по сравнению со старым. Чтобы не мучить покупателей подобным вопросом, в Fiio решили сделать новый плеер непохожим на предыдущую модель. Третья генерация предлагает чуть более мягкую и сглаженную подачу, по сравнению с более агрессивным и порой даже колючим X5-2. В общем, звучание плееров в сравнении выглядит как схватка бойца айкидо против боксёра средней весовой категории.

Cayin i5. Ну да, оба плеера с Android, правда, помимо звука, есть разница и в прошивке, и в цене, но мы собирались сосредоточиться именно на звуке. Тут в ходе сравнения сложилась очень странная ситуация, это прозвучит необычно, но плеер от Fiio играет чуть более гладко, но при этом более детально. То есть эта «сглаженность» Fiio создаётся не за счёт потери детальности, а за счёт какой-то более плавной подачи материала. При это i5 чуть агрессивней, особенно на ВЧ, впрочем, назвать его ярким всё равно не выйдет.

OPUS#1. Плеер схожей (теперь) ценовой категории, предлагает более нейтральное, более отстранённое звучание с расширенной воображаемой сценой. Для отдельных редких стилей типа оркестровой классики я предпочту именно такую подачу, но в большинстве случаев мне больше нравится слитность Fiio, хотя это уже вкусовщина.

Fiio X7+AM2. В общем парадоксальная ситуация, но если вы дружите со службами форвардинга с Amazon, вы можете за схожие с X5-3 деньги приобрести плеер, заметно превосходящий его в качестве звука. Конечно, X7 выглядит не так эффектно, но по звуку он детальней, ближе к нейтральности, более голографично строит сцену и в целом находится на ступеньку выше. В остальном у плееров фактически паритет, прошивки у них общие и обновляются почти синхронно. Думаю, Fiio расчищает склад перед выпуском новой ревизии своего флагмана, и шанс приобрести его недорого скоро будет упущен.

Luxury&Precision L3 и L3Pro. Если не рассматривать до забавного низкую мощность L&P, ограничивающую область применения этого во всех отношениях замечательного плеера, то в случае с «луксурём» вы можете получить более нейтральный плеер с более выдвинутой вперёд подачей, более детально подающий ВЧ, что иногда даёт большую резкость, а иногда — лучшее ощущение воздушности.

Совместимость

Естественно, плеер весьма универсален в плане подбора наушников, впрочем, его интересная подача предполагает две основные стратегии. Либо вам нравится эта текучесть и вы хотите её подчеркнуть, либо же вы хотите её использовать для укрощения более резких и злых наушников. Кто там хотел Audio-Technica MSR-7, но с меньшим холодом на ВЧ? А кому нравятся детальные однодрайверные арматуры, но не их сухость на ВСЧ? Кстати, я ни на что не намекаю, но Campfire Audio Orion подходят к чёрной модели X5-3 даже по внешнему виду. Да, учтите, что плеер с чувствительными IEM шумит, но об этом я уже писал выше. Кстати, ещё один способ борьбы с шумом — использование усилителя, например «бутерброд» с A5 получается очень даже вкусным.

По стилям плеер также универсален, но всё упирается в предпочтения слушателя. Если, скажем, джазу, подобная подача подходит блистательно, а Элла и Луис просто стоят и поют рядом с вами, то, например, true colden norsk metal звучать смягчённо не может. Люди всё-таки старались, записывали расстроенные гитары на двухдорожечный магнитофон в чаще дремучего леса, а вы их — в плеер, добавляющий звуку музыкальности. Это же полный конформизм и не тру. Впрочем, симфонический метал, например, очень даже выигрывает от подобной подачи, оркестр обретает массивность и внушительность. А некоторые стили типа ambient или, скажем, регги, можно просто открыть для себя заново. К качеству записи, как ни странно, плеер весьма критичен, где-то на 8,5 баллов по 10-бальной шкале.

Несколько треков для примера

Ling Ren — The Singer Sing. Отличнейший пример адаптации восточной музыки под слух европейцев и примкнувших к ним остальных бледнолицых варваров. Филигранная работа и вокалистки, и музыкантов, и, естественно, звукорежиссёра дают в результате «аудиофильский» по качеству трек, который при этом не скучно слушать. X5-3 хорошо справляется с ним за счёт мелодичной подачи, подчёркивающей непривычный звук инструментов.

Judas Priest — Painkiller. Простите меня, любители узнавать из моих обзоров о новой музыке, в этот раз надо включить в подборку этот трек, поэтому что он чётко ложится в манеру подачи плеера. Начнём с того, что он весьма отвратненько записан и сведён, поэтому на очень многих источниках и наушниках звучит как бормашина в руках пьяного эквилибриста. Но именно критичный к качеству записи X5-3 умудряется отыграть этот трек с нужным драйвом и чуть придавить то буйство странности, что творится в этой записи на ВЧ.

Pat Metheny & Lyle Mays — As Falls Wichita, so Falls Wichita Falls. Мы все привыкли, что джаз — это или классические записи с духовыми инструментами и в крайнем случае роялем, или современные скандинавы, меланхолично изливающие тоску по солнцу длинными полярными ночами. Но бывают в мире джаза и необычные работы, такие как этот плод коллаборации двух известнейших музыкантов. Обволакивающая, сложная музыка, срывающаяся порой в атональность, не просто завораживает, а дарит более трансцендентные ощущение. Ко всему этому обилию перкуссий очень хорошо подходит и X5-3 с его чуть смягчённой подачей ВЧ.

Выводы

Ну, что сказать, мне плеер понравился. Несмотря на некоторые недочёты в прошивке и необычную подачу, дизайн, юзабилити и звук получились у Fiio X5-3 на очень достойном уровне. Не стоит ждать универсальный, убивающий всех конкурентов плеер, подобные модели стоят в два и более раз дороже. А перед нами — игрок среднего сегмента, и в этом сегменте он чувствует себя великолепно и лично для меня устанавливает уровень, на который ближайший год будут равняться все устройства среднего сегмента.

Обзор плеера Fiio X5 третьего поколения — per aspera ad astra
Павел Дмитриев


Публикация, перепечатка и копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на сайт GazetaVolna.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*