Главная / Бизнес и власть / ОСАГО с франшизой: есть ли перспектива у «автогражданки» стать прибыльной?

ОСАГО с франшизой: есть ли перспектива у «автогражданки» стать прибыльной?



Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс предложил перейти на ОСАГО с франшизой. На практике это означает трансформацию обязательной «автогражданки» в базовый продукт с минимальными опциями, к которому, пожеланию клиента, можно докупить дополнительные опции с разными лимитами покрытия.

По мнению г-на Юргенса, именно ОСАГО с франшизой позволит решить проблему убыточности данного вида страхования без удорожания продукта.

В РСА отмечают, что в январе 2017 года убыточность ОСАГО составила 130%, пишет АСН. Страховщики выплатили 14.3 млрд рублей, а получили премий на сумму 14 млрд рублей.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ



Макаров Денис (Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов "АльфаСтрахование")

Как Вы оцениваете идею перехода на ОСАГО с франшизой?

В данной ситуации переход на ОСАГО с франшизой - это возможность создавать и предоставлять достойный продукт для каждого потребителя. Уже сейчас видно по среднему размеру выплат в отдельных регионах - что где-то, в некрупных городах, где автопарк немолод, лимита в 400 тыс более чем достаточно, тогда как в столицах, автопарк в среднем дороже 1 млн руб., и максимального лимита выплаты уже мало. Если сделать полис ОСАГО конструктором, в буквальном смысле этого слова, предложив выбирать лимиты, базовую часть покрытия, дополнительную франшизу - это позволит сделать более удобные тарифы, создать более гибкую и клиентоориентированную систему страхования для лучшего учета социальной и экономической нагрузки на автовладельцев различных регионов страны.



Княгиничев Виталий (Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»)

Как Вы оцениваете идею перехода на ОСАГО с франшизой?

- С экономической точки зрения идея, может быть, и здравая. Однако, я пока не могу себе представить механизм реализации. Очевидно, что франшизу нужно удерживать с виновника аварии. Однако за урегулированием убытка в страховую компанию приходит не он, а пострадавший. Люди пожелавшие заплатить франшизу добровольно, видимо, найдутся, но их будет немного. А любые механизмы принудительного взыскания франшизы дороже, чем эффект от нее.



Демидов Сергей (Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Ренессанс Страхование)

Как Вы оцениваете идею перехода на ОСАГО с франшизой?

На наш взгляд, франшиза в ОСАГО позволит стабилизировать показатели убыточности и снизить риски мошенничества на рынке ОСАГО.

В первую очередь это связано с тем, что если ущерб окажется ниже франшизы, то потерпевшему просто не придется обращаться за возмещением в страховую компанию.

Также, на сегодняшний день, остается открытым вопрос – каким образом страховщик сможет получить франшизу с автовладельца, застраховавшего свою ответственность по ОСАГО?


Публикация, перепечатка и копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на сайт GazetaVolna.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*