От черной «Феррари» до камуфляжного «Ред Булл».
«Феррари» F300
Зимой 1998-го Михаэль Шумахер выехал из боксов в Фьорано на новенькой «Феррари» F300 – машина была настолько свежей, что на нее даже не нанесли краску и спонсорские наклейки, а вместо покрышек с канавками команда прикрутила вышедшие из актуального регламента слики.
«Рено» («Бенеттон» B201)
В начале 2000-х «Бенеттон» продал свою команду «Формулы-1» концерну «Рено», и когда в 2002-м французы приехали на первые тесты, то выяснилось, что от небесно-голубой расцветки не осталось и следа. Пока команда утрясала детали контракта с табачниками Mild Seven (именно они с 1994 года «раскрашивали» «Бенеттоны» в нежные цвета), молодой тест-пилот Фернандо Алонсо наматывал круги по трассе на машине в родных для «Рено» желтых и белых тонах. Чуть позже к желтому все же добавился голубой, и получилась одна из самых лучших расцветок в истории «Формулы-1».
«Джордан» 911
Нет, в индексе нет никакой ошибки – первая версия этой машины действительно называлась 911. Однако в «Порше» усмотрели в действиях Эдди Джордана плагиат и попросили по-хорошему переименоваться. Затем ирландская команда обзавелась спонсорами, позеленела и сместила трехлистный клевер с кожуха моторного отсека на менее видное место.
«Ред Булл» («Ягуар» R5)
В конце 2004-го «Ред Булл» выкупил «Ягуар», но на тесты, разумеется, не мог поехать с зеленым гоночным автомобилем. У дизайнеров почти не было времени придумать достойный вариант, поэтому они сделали первое, что пришло в голову – раскрасили R5 в цвета банки газировки. К счастью, к старту сезона-2005 цветовая схема переменилась в лучшую сторону.
«Форс-Индия» VJM01
Как только Виджай Маллья выкупил многострадальную конюшню из Сильверстоуна (за несколько лет она перешла из рук Эдди Джордана к Алексу Шнайдеру, а после – к Михелу Молу), то тут же занялся поисками таких цветов, которые бы отражали новообретенную индийскую сущность команды. За несколько месяцев «Форс-Индия» перебрала несколько цветовых схем. Вариант, который вы видите на фото, до старта сезона-2008 в Австралии не дожил – в Мельбурне «Форс-Индия» добавила больше золота.
«БАР» 01
Табачники BAT очень хотели продвигать в «Ф-1» сразу два бренда: 555 и Lucky Strike, и даже выкрасили обе своих машины в цвета разных сигаретных пачек. Однако когда ФИА постановила, что каждая команда должна выступать в гонках с двумя одинаковыми болидами, «БАР» решил всех перехитрить – сделал двойную расцветку на каждом болиде, – но в итоге обыграл сам себя. Той красоты, которую наблюдали на «Субару» раллийные фаны, болельщики «Формулы-1» так и не увидели.
«Макларен» MP4/12 и MP4-21
Оранжевым «Макларен» органично смотрелся при жизни создателя команды Брюса Макларена, но после многолетней связи с Marlboro о корнях команды многие подзабыли. До перехода к другой популярной (серебристой) раскраске конюшня Рона Денниса какое-то время покаталась на тестах в своих истинных цветах. А через несколько лет повторила этот же трюк. Сегодня, после ухода великого Рона, очень любившего холодные и сдержанные тона, «Макларен» вернул в ливрею исторические цвета.
«БАР» 005
Когда болельщики увидели этот стильный автомобиль на зимних тестах 2005 года, то тут же начали упрашивать английскую команду оставить все как есть. Фанов, разумеется, не услышали.
«Ред Булл» RB11
В 2015-м на тестах «Формулы-1» появился «зебрабык» – «Ред Булл» RB11 в камуфляжной раскраске. Такой дизайн был придуман не только на радость публике, но и для огорчения конкурентов – чтобы увидеть интересные аэродинамические решения, инженерам из других команд нужно было серьезно подпортить зрение.
«Уильямс» FW21B
Самая красивая, на наш взгляд, расцветка. В конце 1999-го «Уильямс» вовсю испытывал новый 10-цилиндровый двигатель «БМВ». Кроме того, баварцы намеревались стать не только главным техническим партнером конюшни из Гроува, но и титульным спонсором, поэтому уже зимой подбирали подходящую ливрею. К сожалению, элегантная расцветка с синими и белыми полосами – создававшими эффект стремительности – до гонок так и не добралась: цвета хоть и сохранились, но синего явно поубавилось, а белого стало больше.
Автор