Главная / Бизнес и власть / Ни 23 февраля, ни 8 марта не вдохновили россиян на покупки

Ни 23 февраля, ни 8 марта не вдохновили россиян на покупки


Как показало исследование компании Watcom, ни 23 февраля, ни 8 марта в 2017 году не вдохновили россиян на покупки. Так, средний трафик в столичных торговых центрах сократился на 10% по сравнению с посещаемостью в аналогичный период в 2016 году. Продавцы предполагают, что потребители решили отказаться от спонтанных покупок в праздничный период.

Согласно результатам исследования, shopping index в период с 4 по 8 марта 2017 года упал на 9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Участники рынка сетуют, что сокращение трафика не типично для данного периода, и даже в кризисные годы посещаемость была выше, пишет «Ъ». В прошлом году индекс посещаемости увеличился на 10% и 7% перед 8 марта и 23 февраля соответственно (по сравнению с показателями 2015 года).

Впрочем, в Watcom указывают на то, что торговые центры, которые в праздничный период проводили всевозможные акции и развлекательные мероприятия, зафиксировали прирост посетителей.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ



Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

По Вашему мнению, с чем связано падение посещаемости магазинов в указанный праздничный период?

Причин, на мой взгляд, несколько. Во-первых, многие отсутствовали физически. Либо отпуск, либо уехали из Москвы домой. Во-вторых, интернет-торговля наступает на пятки оффлайну. И в третьих, никаких креативных акций, которые работают как спусковой крючок для покупателей, я не видел. А значит, они были нерезонансными.



Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

По Вашему мнению, с чем связано падение посещаемости магазинов в указанный праздничный период?

Снижение посещаемости магазинов в предпраздничные недели перед 23 февраля и 8 марта — это очевидное свидетельство в пользу того, что снижение потребительской активности в нашей стране продолжается. В силу того, что не растут реальные доходы населения и настроение у большинства россиян сохраняется весьма пессимистичным. Сокращаются как покупки товаров повседневного спроса и продуктов питания (на 3 – 4% в реальном выражении в феврале 2017 по сравнению с февралем 2016), так и приобретение товаров длительного пользования: автомобилей, мебели, крупной бытовой техники.

Часть покупателей подарков к этим праздникам «ушли в интернет-магазины», где наблюдался значительный (на 30 – 40%) рост трафика и количества покупок. Но компенсировать падение в офф-лайне он-лайн магазины не смогли, т.к. рост трафика сопровождался снижением среднего чека. Российские потребители не отказываются от подарков своим любимым, но стараются держаться в рамках более скромного бюджета.

Источник

Поделись новостью!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*